Тормозные диски на LEXUS GX 460, тормозные колодки на LEXUS GX 460
О энергоэффективности тормозных дисков и тормозных колодок Лексус, на примере LEXUS GX 460
В большинстве стран мира введены и жестко контролируются ограничения максимальных скоростей автомобилей на дорогах общего пользования.
В среднем, они не превышают 130-140 км/час. Исходя из этого, автопроизводители подбирают своим автомобилям необходимую (по их мнению) тормозную систему.
В первую очередь ее «энергоэффективность» определяется размером тормозного диска, так как именно в его нагрев переводится энергия движения автомобиля.
Подобрав диск необходимого размера, дальше можно уже понять, какого размера нужны тормозные колодки и, соответственно, тормозные суппорты.
Но самым первым и главным условием выбора является именно достаточный размер (и вес рабочей части, так как в момент быстрого торможения именно этот вес и будет нагреваться, и только после окончания торможения до следующего уже тепло от диска будет передаваться окружающему воздуху) тормозного диска.
От этого размера и будет зависеть максимальная температура нагрева: чем диск будет больше тяжелее, тем меньше будет его температура при одинаковых торможениях.
Но конструкторы, при выборе размера тормозного диска ограничены размером колесного, так как именно в нем вся тормозная система и должна разместиться. Для 17” колесных дисков обычно диаметр тормозного диска ограничивается 330-335 мм, для 18” – 355-360 мм, для 19” – 380-390 мм и для 20” – 405-410 мм.
К счастью для конструкторов, тенденции современного дизайн автомобиля подразумевают большие колесные диски и 18” сегодня практически стандарт даже для седанов небольшого размера, что позволяет использовать 355-360 мм диски, достаточные для активной езды автомобилям весом до 2 тонн и мощностью мотора более 300 сил.
Тормозные диски Lexus GX 460 на передней оси имеют диаметр 338 мм и толщину 32 мм, что является более-менее приемлемым размером для автомобиля такой массы и мощности двигателя.
Однако запаса по размеру/весу в этих дисках точно нет и, если водитель такого автомобиля любит иногда на асфальтовой дороге немного пошалить, то через пару-тройку интенсивных торможений, температура тормозных дисков и колодок превышает расчетную для штатных компонентов и тормоза начинаю «плыть».
Что бы отодвинуть момент начала перегрева с 2-3 торможений до 10-12, достаточно заменить штатные тормозные диски и колодки на другие, аналогичного размера, но выдерживающие существенно большие температуры.
К примеру, это диски от австралийского производителя DBA серии 4000 T3, с номером по каталогу DBA42736S, и тормозные колодки от итальянского производителя FERODO Racing серии DS250, с номером FCP1698H.
Такая замена позволить максимально использовать тормозную систему штатного размера, не прибегая к существенно более дорогой модификации по замене ее на увеличенную, ведь максимальная рабочая температура вышеуказанных тормозных дисков и колодок превышает 600 градусов Цельсия, тогда как оригинальные компоненты редко рассчитаны на 400.