Советы по эксплуатации тормозных дисков DBA
Существует множество факторов, которые влияют на степень износа любых тормозных дисков и Тормозных дисков DBA в частности. Как следствие, на безопасность водителя при управлении спортивным автомобилем на треке. Ниже приводятся наиболее важные моменты, на которые следует обращать внимание в первую очередь:
ПРАВИЛЬНАЯ ПРИТИРКА ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ
Как правило, опытный водитель обкатает на улицах в течение 1-2 недель новые спортивные диски, прежде чем использовать их на гоночной трассе. Проехав 200-300 км в обычных дорожных условиях, вы сможете значительно снизить вероятность преждевременного износа или повреждения трущихся поверхностей тормозного диска.
Если у вас нет возможности использовать этот метод, либо вы предпочитаете обкатывать диски путем повторного ускорения и многократного нажатия на тормоз, постарайтесь сначала прогреть тормоза. Для этого необходимо проехать 1-2 км, применяя длительное, но легкое нажатие на тормоз.
Температурный шок от резкого торможения непрогретыми трущимися поверхностями НЕПРЕМЕННО приведет к искривлению или повреждению дисков.
ВЫБОР ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Обычные тормозные колодки НЕ подходят для использования на гоночных треках. При использовании на треке температура в середине трущихся поверхностей составляет в среднем от 450С до 600С, а пиковые температуры поверхности диска достигают 800С в течение 5 и более секунд. Предельная температура нагрева обычных колодок, предназначенных для городского движения, составляет от 300 до 350С.
Перегрев таких колодок вызовет повышенный износ колодок и полировку трущихся поверхностей колодок. Кроме того, значительно ухудшается сама структура колодки, что приводит к общему снижению качества эксплуатации тормозной системы.
Для гоночных услових эксплуатации необходимо использовать тормозные колодки FERODO Racing серий DS3000, DS3000+03, DS1.11, DS2.11 и DS UNO.
ПРОГРЕВ И ОХЛАЖДЕНИЕ
Тормозные диски необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОГРЕТЬ перед активным использованием, чтобы снизить температурный шок от резкого торможения на высокой скорости. После же активного использования рекомендуется сделать один круг на треке на небольшой скорости с легким нажатием на педаль тормоза, чтобы постепенно снизить температуру в середине диска, или, если это возможно, проехать несколько минут за пределами трека.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕ МАШИНУ СРАЗУ ПОСЛЕ СЕРИИ АКТИВНЫХ ТОРМОЖЕНИЙ С ГОРЯЧИМИ ТОРМОЗНЫМИ ДИСКАМИ!
ПРИМЕЧАНИЕ: Применение ручного тормоза при горячих трущихся поверхностях сразу после выезда с трека приведет к искривлению задних дисков в процессе их охлаждения.
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТРЕКЕ
Все тормозные диски необходимо проверять после использования на треке. Проверка включает снятие тормозных дисков и обследование их на предмет перегрева (поверхностных трещин) и серьезных трещин в колодках в результате их износа. В случае обнаружения предполагаемой трещины, необходимо зачистить ее тонкой наждачной бумагой, чтобы убедиться, что это на самом деле трещина, а не деформация материала тормозной колодки. Царапины на колодке внешне очень похожи на трещины, однако при обработке наждачной бумагой они исчезают. Если температурные повреждения настолько серьезны, что трещины отчетливо видны – замените трущуюся пару. В идеале, необходимо постоянно иметь в наличии две пары трущихся дисков: один для использования на треке, а один для вождения в городских условиях.
При смене дисков после трека, вы непременно обследуете тормозные диски. Кроме того, диски, которые вы используете при движении по городу, могут быть в дальнейшем использованы на треке – в этом случае они уже будут идеально обкатаны. После покупки двух комплектов дисков, вы все равно будете менять лишь по одному комплекту за раз.
ТЕМПЕРАТУРА ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ
Анализ температур тормозных дисков – это один из способов улучшить вашу технику вождения. Использование термографической краски – самый простой способ следить за изменениями температур. Тормозные диски DBA имеют специальную "Цветовую Термографическую Маркировку". Чтобы продлить срок эксплуатации дисков, температура в середине трущихся поверхностей не должна превышать 660С. Если вы выходите за эти пределы, то необходимо пересмотреть качество тормозных колодок и ваш стиль вождения. Отметьте время и расстояние, в течение которого вы применяете торможение и сравните эти цифры с показателями других водителей. Одна-две дополнительные секунды торможения может оказать существенное влияние на температуру дисков и срок их эксплуатации.
ПРИМЕЧАНИЕ: Приведенные выше советы носят исключительно рекомендательный характер и могут быть приемлемы не во всех случаях.
Вы можете перейти в каталог и купить тормозные диски DBA в нашем интернет-магазине.